Логотип Вместе с 1953 года
Логотип Департамент
Жилищно-Коммунального
хозяйства
и благоустройства
Города москвы
 

В ногу со временем. АО «Мослифт» активно применяет цифровые технологии.

19.02.2025
В ногу со временем. АО «Мослифт» активно применяет цифровые технологии. Цифровые инструменты с возможностями искусственного интеллекта, применяемые АО «Мослифт», позволяют существенно повысить оперативность реагирования на сигналы о неисправностях, сократить время высвобождения пассажиров и устранения неполадок в работе лифтов, увеличить эффективность своих операционных процессов и повысить качество работ.

Оснащение обслуживаемых лифтов системой автоматического лифтового мониторинга (АСЛМ) обеспечивает получение оперативной информации о состоянии оборудования, причине сбоя, прогнозе выхода из строя компонентов. На практике работа системы выглядит так: оборудование АСЛМ фиксирует сбой по определенному адресу: «Сработала цепь безопасности: ошибка 44, охрана шахты лифта. Этаж 1». Это означает, что на первом этаже открыты двери шахты при отсутствии лифта на этаже. Это критическая ошибка, при которой лифт прекращает работу. Сообщение в течение нескольких секунд автоматически поступает в Систему управления сервисом. Диспетчер аварийной службы, ответственный за данный участок, видит появившуюся заявку и передает ее электромеханику. Электромеханик оперативно выезжает на объект и, благодаря информации, полученной от АСЛМ, он уже знает, на каком этаже находится лифт и какие инструменты ему понадобятся. При этом жители дома могут даже не подозревать, что один из их лифтов остановился.

Проект персонального QR-кодирования лифтов и запуск круглосуточного чат-бота – новая концепция коммуникации с пользователями вертикального транспорта. Помимо возможности оперативно находить необходимую информацию и экономить время на создание обращений по лифтам, направляя их напрямую в диспетчерскую службу, данные цифровые инструменты будут незаменимы в случае перебоев с электроснабжением, когда связаться с диспетчером через привычную кнопку в лифте может быть невозможно. Персональный QR-код каждого лифта и сервис чат-бота позволят выйти на связь с оператором в любых нештатных ситуациях, и, главное – сделать это быстро. QR-кодирование грузомест совершенствует работу по монтажу, повышая ее качество. Данный цифровой ресурс обеспечивает возможность оперативно получить комплектовочные ведомости, паспорта на оборудование, а также подробные видеоинструкции по сборке и установке. В результате снижается динамика обращений по гарантийным обязательствам на лифтовое оборудование.

Возможности для специалиста быстро и в любое удобное время пополнить и обновить свои знания в области устройства, монтажа и обслуживания вертикального транспорта предоставляет электронная библиотека АО «Мослифт». Напомним, информатизация и автоматизация операционных процессов является одним из приоритетов работы АО «Мослифт». Цифровые технологии позволяют существенно экономить время, ресурсы, повышать качество и эффективность работы. В них заложен огромный потенциал, который обеспечивает устойчивое развитие компании. Наши цифровые ресурсы будут развиваться и совершенствоваться, а также дополняться очередными полезными функциями на благо москвичей и гостей столицы.